После 1914 года Дягилев обращает своё внимание на художников- и композиторов-модернистов. «Русские не только открыли Западу русскую музыку и русский балетный театр, но и ознаменовали реформу балетного театра XX века. Отныне балеты Дягилева – это взаимодействие с самыми смелыми экспериментаторами современного искусства. Его интересуют примитивизм раннего авангарда, кубизм, футуризм, фовизм, конструктивизм, абстракционизм и даже сюрреализм. Все эти направления нашли своё балетное воплощение благодаря новым идеям и художественным поискам хореографической труппы Сергея Дягилева.
Определите имена художников по кратким характеристикам их творчества. Установите соответствие между художниками и созданными ими костюмами к балетам:
Художник 1, открывший стиль неопримитивизм, создавал балеты, ориентируясь на русские народные лубки. Его костюмы персонажей русского фольклора были сложно устроены и сделаны из необычных жестких раскрашенных материалов, а сами детали костюма при движении постоянно изменяли образ.
Художник 2 для своего балета изучал восточные музейные коллекции, но создал на сцене не стилизацию, а образ Китая, увиденного и воспринятого творцом‑модернистом ХХ века.
Художник 3 создал первые в истории танца полуабстрактные, полусимволистские декорации, состоявшие из деревянных конструкций и тросов. По ходу действия танцоры, одетые в костюмы, напоминающие о XVIII веке, меняли конструкции с помощью тросов.
Художник 4 создает кубистические костюмы, которые выстраиваются как пересекающиеся в пространстве плоскости и объёмы.
Художник 5 решает оформление в ярком, лубочном духе, уподобляя костюм расписной игрушке или русской народной вышивке.