Игровая индустрия — это как модный показ в Милане, только вместо подиума — E3, вместо дизайнеров — разработчики, а вместо каблуков — баги на релизе. То, что вчера было хитом, сегодня — мемом, а завтра — коллекционным изданием на полке у коллекционера, который клянётся, что “вот это и была настоящая игра”. Да, друзья, давайте нальём чашечку лутбоксового чая, скачаем парочку торрент игр с Real-Game.Net бесплатно и разберёмся: что нынче в моде, а что уже пора отправить на покой.
В моде:
1. Симуляторы всего подряд.
Ты — хлеб. Ты — коза. Ты — парикмахер инопланетян во время чёрной дыры. Современные симуляторы — это не про реализм, а про абсурд с философским подтекстом. Зачем стрелять, если можно симулировать страдания кактуса в пустыне? Люди хотят эмоций, опыта, а иногда — быть камнем. Это нормально. Почти.
2. Cozy-геймы.
Милота победила. Если раньше ты спасал галактики, то теперь — собираешь грибы, варишь суп, дружишь с антропоморфными енотами. Это игры, где главная угроза — не платить налог за дом. Хардкор? Только в виде разбросанных шишек по полу. Душевно, безопасно, и никакого босса, кричащего: “Я — разрушитель миров!” Только чаёк и уют.
3. Генеративные и процедурные миры.
Каждый куст сгенерирован на твоих глазах. Никаких двух одинаковых карт, зато куча одинаковых деревьев. В моде — рандом с претензией на уникальность. Главное, чтобы ты не понял, что всё-таки всё повторяется. Как жизнь, только с мечом и инвентарём.
4. Фото-режим.
Ты прошёл половину игры, убил дракона, спас деревню — и вдруг: стоп. Камера. Свет. Угол поворота. Фильтр “мрачная ностальгия”. Потому что если ты не выложил скрин в соцсети с подписью “мой путь”, значит, ты вообще играл зря.
5. Без интерфейса.
HUD? Это для слабаков. Настоящий тренд — смотреть на мир, как будто ты сам заблудился в художественном фильме. Здоровье? Угадай по частоте пульса на вибрации геймпада. Квесты? Слушай ветер. Призрачный маркер? Только если тебе очень повезло.
А что же ушло в прошлое?
1. QTE (Quick Time Events).
Когда-то они были везде, как специи в шаурме. Но теперь — фу. Игроки устали от внезапных "Нажми X, чтобы не умереть". Если я хотел нажимать кнопки по команде — пошёл бы на курсы “Слепая печать”.
2. Милитаристские шутеры без души.
Раньше каждую осень нас встречал очередной «реалистичный солдат» с серьезным лицом и одинаковым сюжетом. Теперь игроки хотят эмоций, драмы и чтобы главный герой умел не только стрелять, но и разговаривать. Желательно — с совестью.
3. Навязчивые микротранзакции.
Да, они всё ещё живы. Но тренд — делать вид, что их нет. Никаких “плати, чтобы выиграть”, только “плати, чтобы твой конь был розовым и с анимацией танца”. Важно не раздражать игрока. Пусть он платит добровольно… или думает, что добровольно.
4. Уровни-трубы.
Линейность — это как джинсы с низкой талией: кто-то ностальгирует, но мода прошла. Сейчас игрок хочет выбора, даже если выбор — это “пойти влево и наткнуться на ту же драку, что и вправо, но под другим углом”.
5. Мужчины в броне весом с холодильник.
Да, они ещё есть. Но теперь мода на персонажей с нюансами. Плащи, эмоции, флэшбеки, чувство вины — вот новые доспехи героя. А иногда — вообще герой не человек. А, скажем, философствующий гриб.
Игровые тренды меняются, как погода в roguelike-игре: внезапно, странно и часто с ураганом из DLC. Но одно остаётся неизменным — мы всегда идём за ощущениями. Хотим смеяться, страдать, удивляться и, конечно, делать селфи на фоне виртуального заката. Всё, как в жизни, только с хорошим геймплеем и возможностью перезагрузиться.